Методический совет создается в целях координации методической работы в общеобразовательном учреждении и является постояннодействующим совещательным органом при директоре школы. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы. В своей деятельности совет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами РФ и РК, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и высшей школы РК и настоящим положением.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности;
- создание условий для поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- транслирование опыта работы МАОУ «СОШ № 30» в профессиональных средствах массовой информации, интернет-сайтах с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями муниципального, регионального и федерального уровней;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.
- Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
- Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.
- Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектноисследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов.
- Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов.
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса; организация взаимодействия ОУ с муниципальной методической службой.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.
- Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
- Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.